Дизайн упаковки - важный инструмент офлайн-маркетинга. Его эффективность сравнима с рекламой, промо-акциями и дисконтными программами. Благодаря внешней оболочке, потребитель получает первое впечатление о товаре. Красивое визуальное оформление мотивирует человека сделать выбор в пользу продукта, даже когда цена не отличается от конкурентной.
Если «знакомство» прошло успешно, а качество товара полностью устроило покупателя, будьте уверены – в следующий раз он точно не пройдет мимо.
Какой должна быть упаковка
- Прежде всего, она должна обеспечивать хранение того, что находится внутри. транслировать его свойства. Это практическая функция, о которой часто необоснованно забывают при моделировании внешнего образа.
- Завуалированно или прямо рассказывать о цене. Иногда целесообразно воплотить в жизнь эконом решение по оформлению, чтобы «попасть» в потребительский сегмент. Дорогой ассортимент стоит упаковывать соответственно.
- Подчеркивать качество. Для этого нужно правильно выбрать цвет, рисунок, материал, надпись.
- Соответствовать специфике группы потребителей.
От идеи до макета
Рекламное агентство «Окей-пресс» оказывает следующие комплексные услуги:
- построение и развитие концепции оформления новых ассортиментов, которые выходят на рынок;
- ребрендинг и редизайн готовых решений, которые неактуальны или не пользовались успехом.
Кроме визуализации, наши дизайнеры подготовят макет для печати или внесут корректировки в существующие наработки. Возможна отрисовка иллюстраций и графических элементов в различных техниках и стилях, а также последующая печать на матовой и глянцевой бумаге, металлизированной пленке, картоне и других материалах.
Профессиональный подход
Рынок перенасыщен похожими и однотипными товарами. Десятки наименований в одинаковых ценовых категориях. Задача дизайнера-профессионала сделать так, чтобы каждый посетитель магазина определился с выбором, которым впоследствии будет гордиться. Поэтому при построении визуальной концепции необходимо достигать целостности и гармонии решения.
Современные тенденции диктуют правила маркетологам:
- пусть обертка коммуницирует с целевой аудиторией, продавая содержимое без лишних слов;
- персонализация. Добродушный и симпатичный персонаж представит бренд гораздо интереснее, чем продавец-консультант в униформе. Герой демонстрирует ценности и качества торговой марки, становясь одним целым с ней. Он запоминается и выделяется.
- сделайте акцент на экологичность и натуральность. Все популярнее становятся «фермерские» продукты. Потребители быстрее купят то, что выращено в близлежащих хозяйствах или с применением безвредных технологий. Можно поиграть с формой баночек, использовать прозрачные бутылочки, подчеркнув достоинства содержимого. О натуральности «расскажут» реалистичные иллюстрации и соответствующие цвета;
- слоган мотивирует. Если качество безупречно и проверено временем, можно просто напомнить о полюбившемся товаре. Минимум инфографики будет достаточно для достижения цели;
- приятные воспоминания о прошлом. Растет популярность этикеток, напоминающих о детстве, школьных годах, советском периоде. Не менее востребованы фишки в ретро-стиле, например, сургучная печать бутылках вина, бумажные пакеты, имитация ручной работы, иллюстрации, исполненные акварелью, надписи старинными шрифтами и т.д.;
- минимализм. Этот стиль отвлекает от суеты и перенасыщенности современной жизни, подчеркивает содержание и форму, выделяется среди множества других.
Алгоритм создания визуального продукта следующий:
- отслеживание существующего опыта в отношении поставленной задачи.
- анализ образцов аналогичного ассортимента. Заслуживает внимания объем, материалы, сочетания цветов, удобство, информативность тары, цена, целевая аудитория;
- изучение потребительских свойств;
- выбор формы. Обязательный этап – подготовка развертки, которая в последствии будет необходима для запуска производства;
- поиск оригинальной графической идеи;
- подбор вариантов исполнения (тиснение, печать и др.)