Создавая новую компанию или бренд, особое внимание следует уделить визуальной идентификации. Начинается этот процесс с создание логотипа – главной составляющей будущего фирменного стиля.
Поскольку большинство людей воспринимают зрительную информацию гораздо легче, графический образ должен привлекать к себе внимание, запоминаться, отображать специфику компании, быть уникальным.
Избегая излишеств, в завершенной лаконичной форме с помощью логотипа раскрывают миссию фирмы. Изображение наделяют системой ценностей, присущих предприятию, вкладывают в него эмоциональное послание потребителям.
При разработке товарного знака учитываются вышеперечисленные и другие критерии. А процесс его создания состоит из нескольких этапов, которые подробно рассмотрим далее.
Каким должен быть эффективный корпоративный знак?
Главный критерий – уникальность. Творческая идея не должна повторяться. Если подходить к этому процессу профессионально, задача выполнима. Ведь каждая фирма, выходя на рынок с новым товаром, позиционирует себя как особенного игрока. С помощью зрительного образа аудитория узнает о надежности, экологичности, полезности и других свойствах товара или услуги.
Характеристики действительно эффективной фирменной эмблемы:
- Неповторимость и новизна. Поиск неординарной творческой идеи сопровождается изучением аналогичных примеров, тенденций и т.д.
- Простота, завершенность и лаконичность. Лишние детали затрудняют восприятие и воспроизведение. Простота начертаний облегчает масштабирование и нанесение на материалы и поверхности, например, при изготовлении вывесок, сувенирки, визиток и промо-полигафии.
- Ассоциативность. Принимаются во внимание эмоции и ассоциации, которые вызывает у человека информация о продукте.
- Смысловая нагрузка. Картинка емко раскрывает философию производителя. Название сочетается с начертанием.
- Многогранность и универсальность. На стадии создания торговой марки необходимо учитывать перспективы развития бизнеса, расширения ассортимента, освоения дополнительных секторов рынка. Универсальное решение оправдает себя в будущем.
- Уместность. Концепция эмблемы, релевантная уникальному торговому предложению, заслуживает особого внимания. Задача дизайнера – гармонично вписать свою наработку в айдентику отрасли и рыночного сектора, сохраняя неповторимость.
Как создаются товарные знаки
Рассмотрим последовательность творческого процесса.
В первую очередь необходимо получить бриф. Для этого проводится обзор рынка, формируется маркетинговая стратегия, создается название торговой марки.
В брифе содержатся стратегические вопросы и цели, которые решает визуальный образ. Происходит проецирование результатов аналитического этапа на дизайн-решение. С заказчиком согласовываются требования к цвету, форме, стилю. Благодаря таким консультациям стираются разночтения, достигается взаимное понимание задания.
Приступая к непосредственной разработке логотипа, мы анализируем полученные результаты исследований, айдентику компаний-конкурентов, специфику потенциального потребителя.
Формируется ассоциативный ряд. Образы классифицируются и собираются в группы. Отбираются наиболее точные и содержательные. Создаются варианты концепции, которые обсуждаются, тестируются и согласовываются с заказчиком.
Далее следует построение композиции. Каждый элемент занимает свое место по отношению к другим. Удачная композиционная находка обеспечит компактность и целостность изображения, упростит его дальнейшее применение и нанесение на поверхности.
Важную роль играет выбор шрифта. Шрифтовое начертание отражает характер и специфику бренда, помогает наладить диалог потребителями.
Цветовые решения. Создается особое восприятие и настроение. Цвета вызывают разнообразные ассоциации, могут «рассказать» о качестве, ценовой категории товара, возрасте потенциальных потребителей и прочих характеристиках.
Завершающий этап – непосредственно отрисовка лого. Подготавливаются эскизы, а затем окончательный вариант изображения в цвете в векторном формате. Если это предусмотрено заданием, создается монохромное, контурное и другие цветовые решения.
Стоимость услуги и сроки
На цену и срок создания товарного знака влияют несколько факторов. Поскольку задача нестандартная, стоимость работ оговаривается в индивидуальном порядке после предварительной оценки сложности. Задайте интересующие Вас вопросы нашему менеджеру.